Покер онлайн - все для игроков в клубный покер. Правила и стратегии игр, обзоры покер-румов, статьи, словарь и многое другое.   Покер онлайн - все для игроков в клубный покер. Домашняя страница. Правила и стратегии игр, обзоры покер-румов, статьи, словарь и многое другое.
Словарь Сокращения ЧаВо Новости Советы
Статьи Книги/софт Топы Бонусы Ссылки


Правила покерных игр
Стратегия игры в техасский холдем
Обзоры самых популярных покер-румов
Информация - дополнительная информация для игроков: статьи, советы, обзоры книг и софта, словарь и т.д.

 

Стратегия безлимитного холдема: игра на торне

На торне вы видите шесть карт из семи, перспективы становятся вполне уже понятны. Так в большинстве случаев нет смысла продолжать игру с дро - ваши шансы на улучшение порядка 20% (речь о стрит- или флэш-дро), ставка обычно будет изрядно больше. В отличие от флопа, где часты ставки в продолжение, блеф, здесь банк уже весьма большой, игра часто успокаивается, идёт осторожнее и чаще по карте, более прямолинейно. Тем не менее, главный фактор успеха и здесь - агрессия. Не стоит давать противнику бесплатную карту, ваша задача - сделать приличных размеров ставку и по возможности забрать банк, который к этому моменту обычно уже довольно крупный. В отличие от флопа, надеяться на чек-рейз тут не надо, с хорошей рукой без позиции ставьте сами.

Если банк к торну достаточно крупный, против вас хитрый и опытный противник, а у вас, вероятно, сильнейшая, но уязвимая рука, то зачастую стоит постараться и взять банк немедленно. Главный способ тут, конечно - крупная ставка, величиной порядка банка. Уязвимые карты - это стрит или флэш на спаренном борде, топ пары и средние оверпары и т.д. Чтобы не пришлось принимать сложные решения на ривере, лучше сделать ставку и выиграть банк немедленно. Эта стратегия ещё более актуальна в турнирах, там любой банк порядка половины среднего стека - достаточно лакомый кусок, чтобы взять его и сильно не беспокоиться о потере некоего возможного дополнительного дохода на ривере.

Когда улучшились на торне

Как уже было сказано выше, если у вас хорошая карта - играйте агрессивно. Так что если улучшились, и есть основание полагать, что до сильнейшей руки, то надо ставить или поднимать. При этом стоит учитывать некоторые факторы. Так, если до флопа вы играли пассивно (чек/кол), то на торне стоит играть агрессивнее "среднего". Если же были агрессивны уже на флопе, и торн вас серьёзно улучшил, то можно немного притормозить. Это не значит, что надо давать бесплатную карту, но можно просто ставить поменьше. Если улучшились до двух пар, которые в данный момент вероятно впереди, то стоит играть максимально агрессивно. У вас мало аутов на улучшение, поэтому ставим порядка банка и надеемся, что противники сдадутся немедленно. Если у вас на торне натс, то ваша задача - выжать по максимуму из противников. Вы должны ставить столько, сколько они могут позволить ответить, при этом не давайте им достаточно шансов для покупки более сильной руки, заставляйте сделать ошибку. Если вы собрали стрит, а на столе две карты в масть и вы подозреваете оппонента во флэш-дро, то лучше сделать ставку 2/3-1 банк и забрать деньги немедленно. Если вероятность флэш-дро невелика, а ваш стрит плохо читается, то можно позволить себе небольшой слоуплей, вплоть даже до чек-рейза. Если вы улучшились до флэша (или у вас натсовый флэш), то даже противник с сетом имеет лишь 10 аутов или около 20% на выигрыш. В этом случае ставим пол банка или чуть выше, что сделает его кол ошибочным. Аналогично поступаем, если у вас готовый флэш, а у противника скорее всего старшая карта к флэшу. В этом случае у него аутов поменьше - семь, но он об этом не всегда знает (что у вас есть две карты в масть), да и желание собрать натсовый флэш часто заставляет остаться в игре. Также аналогично ставьте около половины банка, кол противника будет вам выгоден. Если у вас фул-хаус или выше, а противник, вероятно, имеет дро, то стоит дать ему возможность прикупить желаемую карту. Не надо чекать - это ошибка, надо добирать уже на торне, ставьте около 1/3 банка. Шансы 4 к 1 практически неотразимы для владельцев дро, даже при спаренном флопе. Ну а на ривере, если "нужная" карта придёт, можете ставить крупно в надежде на кол или даже рейз.

Пришла "опасная" карта

"Опасная" карта - та, которая может испугать игроков с не самыми сильными комбинациями. Типичный пример такой карты - третья в масть, 3-4 к стриту, оверкарта (особенно туз). Если вы вели игру на флопе, то опасная карта пугает в первую очередь вас. В этом случае зачастую можно позволить себе отдать инициативу, сыграть пассивно. На ставку перед вами ответить колом. На чек - чеком. Не всегда, конечно, но если не уверены в силе своей руки, то вы должны стремиться сохранять банк небольшим. После чека вы вполне можете ответить на ставку на ривере, это не будет вам стоить слишком дорого, плюс вы защищаетесь от чек-рейза, многие игроки ещё надеются на этот приём. При этом даже если вы дадите бесплатную карту ривера, то навредит она вам вряд ли больше, чем в 20% случаев.

Если на флопе агрессором выступал оппонент, а на торне он проявляет слабость (или если префлоп-агрессор прочекал уже на флопе), то стоит попробовать выиграть этот банк. Ставьте, и попытайтесь выиграть банк немедленно. Также помните, что оппоненты постоянно пытаются поставить вас на определённую руку. Например, если вы поднимали на префлопе и просто ответили на мелком флопе, то приход туза на торне может быть вашим шансом, чтобы ставить/поднимать, показывая пару тузов. Также стоит помнить, что довольно часто игроки играют чек-рейз, когда опасная карта их действительно улучшает, и ставят на опасной карте без улучшения.

Прикупная рука

Выше уже было сказано, что разыгрывать прикупную руку на торне обычно невыгодно - шансов банка не хватает. Имея стрит- или флэш-дро, у вас меньше 20% шансов на улучшения, то есть вам нужны шансы банка не хуже 1 к 4, что соответствует ставке меньше 1/3 банка - такое вам предложат нечасто. Однако, ваши потенциальные шансы на самом деле изрядно выше, ведь в случае улучшения на ривере вы сможете что-то получить с противника.

Принимая решение, отвечать ли на ставку с прикупной рукой или нет, за фолд будут говорить оппоненты-профессионалы, которые с высокой долей вероятности к данному моменту понимают, что у вас дро, и не заплатят достаточно на ривере. В поддержку кола говорит следующее:

  • Противник часто отвечает на крупные ставки на ривере.

  • У противника очень сильная карта (но ваша комбинация будет ещё круче).

  • У вас с оппонентом глубокие стеки.

  • У вас хорошо замаскированное дро (дважды дырявый стрит).

Полу-блеф

И ещё раз, хоть поначалу говорилось, что игра становится на торне более прямолинейной, скорее по карте, но в покере нельзя быть совершенно честным и прямым - вас будут читать как открытую книгу и как следствие - обыгрывать. Таким образом, чтобы разнообразить игру рекомендуется использовать блеф или лучше - полу-блеф. Если помните, приставка "полу-" означает, что в данный момент у вас рук слабее, но у неё есть неплохие шансы на улучшение. В случае полу-блефа у вас есть две возможности выиграть - если противник сбросится, и если вы улучшитесь на ривере. Полу-блеф, это ставка или рейз, который заставляет оппонентов принимать решение, иногда они будут ошибаться, а значит вы будете в выигрыше!

Как показывает практика, полу-блеф лучше работает, когда противник показывает слабость либо на флопе, либо на торне. Именно её вы и пытаетесь эксплуатировать своими активными действиями в надежде выиграть банк. Если не повезёт, будем надеяться на удачную карту на ривере, ауты есть. Вот факторы, которые говорят в пользу блефа:

  • Карта торна дала вам дополнительные ауты,

  • На торне пришла "опасная" карта, которая могла помочь вам и напугать оппонента,

  • Противник не привязан к банку (совсем-совсем),

  • После полу-блефа в случае кола вы также не будете привязаны к банку,

  • У вас должен быть достаточный стек, чтобы после ставки на торне у вас оставалось достаточно, чтобы над противником висела угроза ставки на ривере,

  • Противник не склонен к чек-рейзу (конечно, если вы планируете блефовать после его чека),

  • В последнее время вы открывали только сильные руки, то есть вас не ловили на блефе,

  • Противник достаточно тайтовый, он не будет отвечать с дро не по шансам (на тот случай, если у него тоже дро).

 

Автор: Корешков Юрий по мотивам книги "Little Green Book" Фила Гордона.