Игрокам в преферанс или бридж такой термин должен быть известен, хотя в покере он имеет несколько другое значение. Как и в тех играх, в покере этой приём достаточно редко применяется, но знать о такой возможности надо. Предлагаю вашему вниманию отрывок из Дэна Харрингтона, посвящённый сквизу.
Сквиз (англ. squeeze - выжимать) - это усложнённый и элегантный вид блефа. Ты делаешь крупный ре-рейз после того, как два игрока уже вступили в борьбу за банк, причём первый сделал рейз, а второй на него ответил. Первый игрок попадает в ловушку между тобой и вторым игроком (это и есть «сквиз»). Он может полагать, что его соотношение «банк/ставка» и его карты достаточно хороши, чтобы играть против тебя, однако он не может знать с уверенностью, что сделает второй игрок. Поэтому он предпочитает выйти из игры. Второй игрок чувствует, что у него достаточно активов для игры против одного рейзера, но не против ре-рейзера. Поэтому он также бросает карты, и ты забираешь банк.
Успешный сквизплей - просто чудо, когда он срабатывает, однако для такой игры необходимо существование нескольких непременных условий.
1. У тебя должны быть основания полагать, что у первого игрока не столь сильная рука, представление о которой он желает создать своим начальным рейзом. Хорошо, если есть те или иные признаки; как правило же, это игрок, который ведет себя агрессивно в течение некоторого времени, и явно пытается играть с минимально допустимыми для рейза картами.
2. Второй игрок должен просто ответить, а не повысить ставку дальше. Ре-рейз со стороны второго игрока означает, что у него отличный хэнд, и тебе не следует вступать в игру. Если же он только отвечает, то у него может быть какой угодно дро, с которым он охотно сыграет против одного рейзера, но не против двух.
3. У тебя должна быть репутация как минимум сдержанного игрока, если не совершенного консерватора. Не пытайся воспользоваться этим приёмом, если тебя недавно поймали на блефе. Если ты показывал свои руки в течение последней пары часов, то это должны быть хорошие карты.
4. Не используй этот приём, если ты уже применял его в текущей игровой сессии (даже если у тебя тогда в действительности была хорошая карта). Это серьёзный приём, и противники его запомнят, поэтому не переигрывай.
Если все условия наличествуют, то сквизплей становится мощным орудием, при помощи которого можно выиграть много фишек. Вот неплохой пример из Мирового первенства последнего года:
Пример. Финальный стол Мирового первенства по покеру 2004 года. В финале осталось семь игроков; ниже представлены данные по количеству фишек у каждого из них, а также по занимаемым ими позициям.
Малый блайнд: Глен Хьюз $2375000
Большой блайнд: Дэвид Уильямc $3250000 - AQo
1 Джош Арие $3890000 - К9o
2 Ал Круа $2175000
3 Грег Рэймер $7920000 - А2s
4 Мэтт Дин $3435000
5 Дэн Харрингтон $2320000 б2s
Блайнды были равны $40000 и $80000, анте - $10000; таким образом, начальный банк составил $190000.
Джош Арие. Джош положил начало ставкам, повысив до $225000, т.е. почти до трёх больших блайндов. До сего момента Джош был активен за финальным столом, и его ставка в глазах других игроков выглядела как весьма стандартный для него рейз. Вообще-то, король и девятка разных мастей - это слабоватые карты для начального рейза, даже при игре за столом из семи игроков. Будучи одним из семи игроков и открывая игру, я предпочитаю повышать в том случае, если у меня на руках реально сильные карты (например, туз-десятка, туз-девятка или король-дама).
Ал Круа. Спасовал.
Грег Рэймер. Грег длительное время терроризировал стол, но в течение последнего часа ему перестало везти с картами, и его энтузиазм несколько поубавилось. Он отвечает, имея на руках туз и двойку одной масти. Это тоже агрессивная игра, но, как показывают его карты, он, фактически, является фаворитом против Джоша. Если бы Джош играл консервативно, то был бы применим «gap concept» («принцип расхождения»), и Грегу для ответа потребовался бы ещё более сильная рука, нежели минимальная карта, необходимая Джошу для открытия игры. Поскольку Джош играл агрессивно, Рэймеру не нужна была бы настолько сильная рука. В позиции Рэймера я бы ответил с тем же набором рук, какой я бы использовал для открытия игры из третьей позиции - туз-семёрка, туз-шестёрка, король-дама, а также любая пара. При наличии пары среднего номинала я бы, в действительности, повысил ставку, чтобы попытаться выиграть до флопа. Однако я не стал бы отвечать с тузом и двойкой, поскольку такая карта весьма уязвима для доминирования.
Мэтт Дин. Спасовал.
Дэн Харрингтон. Конечно, я мог бы выйти из игры со своими шестёркой и двойкой, но ответ Рэймера создал превосходные условия для сквиза. По моим ощущениям, у Арие была неплохая карта, но не первоклассная (Рэймер также мог действовать под влиянием такого ощущения). Если я был прав, то для него было бы практически невозможным ответить на большой рейз, поскольку после него должен был играть ещё Рэймер. С другой стороны, ответ Рэймера означал, вероятно, наличие карты, которая была недостаточно сильной для рейза. Также его ответ мог означать наличие такой карты, которую Рэймер мог бы считать достаточной для ответа на ставку Арие (который играл свободно), но не на ставку с моей стороны (поскольку я играю консервативно). В любом случае, было ясно, что мне представилась прекрасная возможность выиграть банк немедленно при помощи большого рейза.
Следующий вопрос был - насколько я должен повысить ставку? Тут я мысленно вернулся к развитию игры за последние два часа. В общем и целом, игроки демонстрировали свободную игру и готовность отвечать на рейзы в случае хорошего соотношения «банк/ставка» (такая ситуация изменяется от финала к финалу, в 2003 году за финальным столом игра проходила в более тайтовом стиле). Я предположил, что вероятность ответа со стороны противников на ре-рейз обычного размера, в районе около $450000 - $500000, будет выше средней. Поэтому я сделал необычайно большую для меня ставку - $1200000. Я хотел, чтобы и Арие, и Рэймер знали, что, поставив более половины своих фишек, я уже никак не смог бы выйти из борьбы за банк, поэтому у них не должно было возникать даже мысли о том, чтобы своими маневрами вывести меня из игры после флопа.
Глен Хьюз. Спасовал.
Дэвид Уильямc. У Уильямса на руках была самая лучшая карта за столом: туз и дама разны мастей! К несчастью, до момента своего вступления в игру он уже увидел рейз, ответ, и большой ре-рейз, и туз с дамой просто не соответствовали такой игре. Он поступил совершенно правильно (принимая во внимание то, что ему было известно) и спасовал.
Джош Арие. Ему не было резона играть, имея на руках короля и девятку разных мастей, против двух активных игроков, занимающих позицию после него. Поэтому он спасовал.
Гper Рэймер. К этому моменту он должен был предположить, что его комбинацию с тузом перебивает комбинация, состоящая из туза и карты более высокого, чем у него, номинала, или же он играет против пары среднего или старшего номинала. В любом из этих случаев, у него даже близко не было нужного соотношения «банк/ставка», поэтому он спасовал.
Автор: Дэн Харрингтон «Harrington on Holdem vol. II»