Покер онлайн - все для игроков в клубный покер. Правила и стратегии игр, обзоры покер-румов, статьи, словарь и многое другое.   Покер онлайн - все для игроков в клубный покер. Домашняя страница, последние новости.
Словарь Сокращения ЧаВо Новости Советы
Статьи Книги/софт Топы Бонусы Ссылки


Правила покерных игр
Стратегия игры в техасский холдем
Обзоры самых популярных покер-румов
Информация - дополнительная информация для игроков: статьи, советы, обзоры книг и софта, словарь и т.д.

 

Стратегия игры в трипл-дро покер (Triple Draw 2-7), префлоп

Трипл-дро покер 2-7 (Triple Draw 2-7), также известный как "лоуболл", является лоу-разновидностью пятикарточного дро-покера, где игроки совершают три обмена. Напомню вкратце правила. Выставляются обычные блайнды, игрокам сдаётся по пять карт в закрытую, после этого идёт раунд торговли, обмен любого количества карт, и так далее - ещё три раунда торговли с двумя обменами. Цель - собрать минимальную комбинацию, при этом учитываются стриты и флэши, а также туз считается только старшей картой (даже А5432 не является стритом, а комбинацией со старшим тузом). Таким образом, лучшей комбинацией (первый натс) будет 75432 (не в одну масть). Дальше 76432 (второй натс), 76532 и т.д. Более популярны фикс-лимитные игры, хотя безлимитные тоже играются. Из-за большого количества обменов, обычно количество игроков ограничено шестью (если колоды для обмена не хватит, сброшенные ранее карты вновь перемешиваются и сдаются). Давайте посмотрим основы стратегии игры на префлопе.

Учитывая большое количество обменов, игрокам часто удаётся собрать достаточно сильные комбинации. В идеале хотелось бы собрать комбинацию до семёрки, очень хороши также и комбинации до восьмёрки. Руки до девятки уже могут выглядеть бледненько в мультипоте, до десятки или валета могут быть хороши при игре один на одни. Исходя из этой оценки рук на вскрытии, желательно и выбирать руки для входа в игру. Давайте рассмотрим основные варианты рук, с которыми стоит входить в игру (для простоты буду называть этот раунд префлопом, как в холдеме).

Готовые руки

Как было сказано выше, с комбинацией до семёрки или восьмёрки вы выиграете с довольно высокой вероятностью, поэтому, если вам сразу сдали такую готовую комбинацию, вам здорово повезло. В лоу дро-покере нет смысла слоуплеить готовую комбинацию, ведь на первом обмене вы откажетесь менять карты, тем самым заявляя "у меня очень сильная готовая рука", так что вряд ли вы получите экшен на следующих этапах игры, разве что оппонент соберёт что-то очень сильное. Поэтому активно ставьте и поднимайте из любой позиции на префлопе (и как минимум дальше после первого обмена).

Если у вас комбинация с девяткой, это уже сложнее... Карта типа 98764 не очень хорошо идёт в мультипоте, то есть вы можете войти первым в игру рейзом, но если уже есть несколько игроков, то может быть даже стоит сброситься. Если же у вас 97432, то такую комбинацию лучше рассматривать не как готовую, а как отличное дро с девяткой на обмен. У вас восемь аутов на первый-второй натс, плюс ещё четыре - на восьмёрку.

Обмен одной карты

Однокарточное дро к комбинации до семёрки или восьмёрки на префлопе играется практически всегда. Единственные проблематичные руки - со стрит-дро. Так если у вас 7654, то у вас фактически есть ауты только на двойки, а учитывая, что это лоу-игра, то в мультипоте ваши шансы получить двойку вообще изрядно падает. Если у вас хорошее дро к семёрке (типа 7652) без возможности стрита, то его стоит разыгрывать максимально агрессивно - ставьте, поднимайте и переподнимайте. У вас неплохие шансы - будет три раунда, чтобы получить восемь аутов фактически к натсу, плюс четыре аута на восьмёрки и т.д. Кроме того, с таким дро всё-таки лучше играть один на один: больше шансов выиграть, улучшившись до какой-то более слабой комбинации. Даже если у вас дро на первый-второй натс 7432, с которым вы не откажетесь и от мультипота, поднимайте, чтобы замаскировать свою руку. Если у вас есть дырявое стрит-дро типа 7643 или 2356, из той же логики ставьте сами - и шансы на улучшение приличные, и руку не выдадите.

Дро к восьмёрке играбельны, если при этом нет стрит-дро. Играть их стоит в основном либо при одном лимпере, либо против блайндов. Играем опять же рейзом. В этом смысле трипл-дро очень похож на короткий стол лимитного холдема - если уж входить в игру, так рейзом. В идеале мы хотим показать силу и взять банк как можно раньше. Замечу, что если перед вами идёт рейз, то в большинстве случаев стоит давать ререйз. Это обычно позволит вам остаться один на один и увеличит шансы на выигрыш.

Обмен двух карт

К сожалению, готовые руки или хорошие комбинации под обмен одной карты будут приходить нечасто, обычно вам придётся играть двухкарточные дро. Идеальные карты здесь 234 и 237, а также 245, 235, 247, 257, их можно играть и рейзом, и ререйзом. Чуть менее хороши карты с шестёрками (236, 246, 256, 267) - с одной стороны, они не позволяют собрать первый натс, с другой - в первый трёх случаях могут возникнуть стрит-дро. Они играбельны в большинстве случаев, разве что кроме рейза от тайтового игрока.

Также можно играть младшие дро к восьмёрке, которые позволят собрать 85432 (238,248 и т.д.). Если с ранней позиции при лузовой или агрессивной игре их можно и сбросить, то со средней и поздней позиции первым входите рейзом. Есть ряд не очень удобных рук как 348, 358, 347, 357, 367, 457, которые лучше играть в позиции и один на один. Так что с ними лучше играть рейзом первым из поздней позиции. Если не удастся забрать банк или улучшиться (в идеале - поймать желанную двойку) на следующем этапе, то при наличии сопротивления можно и сброситься.

Обмен трёх и более карт

Обмен трёх карт должен быть практически исключён из вашего арсенала. Вы можете себе позволить менять три карты, только если воруете блайнды с баттона или наоборот, защищаете блайнд от воровства. При этом у вас обязательно должна быть двойка, что фактически вас сводит к четырём комбинациям: 23, 24, 25, 27. Как видите, 26 в список не вошёл - опять та же невозможность собрать натс делает шестёрку нежелательной картой для игры.

Если вам требуется обмен четырёх или пяти карт - не играйте. Точнее, вы можете оказаться в такой ситуации с большого блайнда в неподнятом банке, в этом случае оставляйте 2, 3, 4, 5 или 7, остальное меняйте.

Игра на блайндах

Игра с большого блайнда может оказаться достаточно сложной. С одной стороны, вы часто будете получать отличные шансы банка на префлопе, в другой стороны, начав игру с неудачным дро, вы можете собрать не самую сильную комбинацию и получить чувствительный удар по банкролу! Да, конечно, можно несколько расширить диапазон играемых рук, но помните, что это может привести вас к сложным решениям на следующих улицах. Например, вы решаете ответить с дро на 456. Что вы ждёте, 2 и 7 или 2 и 8? В первом случае, у вас наверняка не так много аутов (максимум 6, а не 8), во втором - хватит ли этого для выигрыша (да и в первом случае у вас отнюдь не натс). В общем, отвечать на рейз с большого блайнда стоит только с перечисленными ранее играбельными комбинациями. В некоторых случаях, когда идёт стилинговый рейз с баттона, вы можете поднимать с картами вроде хорошего однокарточного дро (безстритовый до семёрки, безстритовый с двойкой до восьмёрки) или хорошего двухкарточного дро с двойкой до семёрки. Если рейз идёт с малого блайнда, отвечайте с любой приличной рукой, что была перечислена ранее (кроме премиумных, которых надо ререйзить) - у вас будет позиция на всех следующих улицах.

На малом блайнде вы будете без позиции на всех улицах - это солидный недостаток, так что здесь стоит сбрасывать большинство рук. Если у вас премиумная рука, играйте её рейзом/ререйзом - вам совсем не интересен мультипот, да и вообще желательно банк поскорее взять. Если банк лимпнутый, то вы можете в целом следовать правилам игры для большого блайнда против рейза - шансы банка и позиция будут схожими. Если до вас все сбросились, то вам надо решить, как играть против большого блайнда. Понятно, что сильные руки играем рейзом, совсем с ерундой скидываемся, а вот в случае средних рук (вот типа 25 или 348) можно взглянуть на противника: против тайтового рейзить, против луз-агрессива лимп или фолд.

 

Автор: Корешков Юрий., по материалам "Супер система 2".