Покер онлайн - все для игроков в клубный покер. Правила и стратегии игр, обзоры покер-румов, статьи, словарь и многое другое.   Покер онлайн - все для игроков в клубный покер. Домашняя страница. Правила и стратегии игр, обзоры покер-румов, статьи, словарь и многое другое.
Словарь Сокращения ЧаВо Новости Советы
Статьи Книги/софт Топы Бонусы Ссылки


Правила покерных игр
Стратегия игры в техасский холдем
Обзоры самых популярных покер-румов
Информация - дополнительная информация для игроков: статьи, советы, обзоры книг и софта, словарь и т.д.

 

Игра префлоп на ранних и средних уровнях турниров Sit'n'Go

По большому счёту префлоп-стратегия - это то, что определяет вашу игру с СнГ-турнирах. Выбор карт для входа в игру и стратегия их розыгрыша в той или иной стадии турнира отличает успешного игрока от не очень. С игрой на поздних этапах турнира более-менее понятно, там действует стратегия "фолд или ол-ин", так называемый "пушбот". Этой теме я уже посвятил несколько статей (Тест по префлоп-игре в СнГ-турнирах, Поздние уровни турниров СнГ, Independent Chip Model (ICM)), так что повторяться не буду. Рассмотрим подробнее игру на ранних и средних этапах турнира, когда активная игра продолжается на флопе и далее.

Ранние стадии турнира.

К ранней стадии ориентировочно можно отнести первые два уровня блайндов, когда соотношение стека к большому блайнду превышает 20-30. На этом этапе рекомендуется тайтовая игра. Ваша цель - дойти до более высоких блайндов не растеряв стек, а если ситуация позволит, то нарастив его. Здесь стоит играть премиумные руки, задёшево смотреть флоп с руками, имеющими потенциал в мультипотах, плюс можно пытаться воровать блайнды.

Если вам пришли премиумные карты: JJ+, AK - разыгрывайте агрессивно, не пытайтесь слоуплеить. Если у вас AQo или AJs - входите из ранних позиций лимпом, из средних и далее - рейзом. С AQs, TT, 99 - входите лимпом или рейзом с ранних позиций и рейзом - из более поздних. Помните, то что "монстр" на префлопе, может превратиться в аутсайдера на флопе и далее. При наличие оверкарт к вашей паре или "опасном" флопе - будьте готовы сброситься при наличии активности оппонентов.

Вы также можете играть маржинальные руки, имеющие потенциал при большом количеством оппонентов. Думаю, все в курсе, что к таким картам относятся одномастные коннекторы, мелкие и средние пары, Axs, иногда также старшие одномастные карты с одной "дыркой" (типа QTs). Играть такие карты стоит только из средней или поздней позиции, чем позже, тем лучше, при наличие от пары лимперов перед вами. Правда, если стол очень лузовый и пассивный, то можно лимпиться и из ранней позиции без лимперов перед вами. И наоборот, если за вами есть агрессивные игроки, склонные к префлоп-рейзам, то стоит входить в игру с маржинальными руками более осторожно. Прелесть подобных рук в том, что их легко можно сбросить, если флоп вам не зашёл. Зато если повезёт, вы можете получить монстра (или хорошее дро) на флопе и выиграть неплохой банк.

Третий играбельный вариант - воровство блайндов. Общие условия для воровства блайндов известны - до вас все сбросились, вы находитесь в поздней позиции. Понятно, что чем тайтовее блайнды, тем более вы должны быть склонны к воровству. Чем блайнды лузовее, тем лучше должна быть ваша карта. Не надо стараться воровать блайнды с любой картой, выбирайте карты, которые будут иметь шансы в случае ответа оппонента. К таки картам относятся карманные пары, Ах, и старшие (бродвейные) карты. Если кто-то из противников ответил, будьте готовы дать конт-бет на флопе. Если вы не улучшились, но получили сопротивление на флопе - сбрасывайтесь.

Средние стадии турнира.

Средние стадии турнира - это всё то, что находится между ранними и поздними (глубокая мысль!). Пушбот обычно включают, когда соотношение стек/большой блайнд становится меньше 10. Соответственно, средние стадии турнира это обычно 3-4 уровни блайндов, когда отношение стек/ББ лежит в диапазоне 10-25. Здесь величина блайндов становится всё более существенной, соответственно, количество игроков на префлопе уменьшается, так как игроки реже пытаются разыгрывать маржинальные руки. Вы должны стараться играть здесь более агрессивно, реже прибегать к лимпу.

Премиумные руки здесь разыгрываются примерно также как и на ранних этапах - рейзом, единственное что величину рейза можно несколько уменьшить. Если на раннем этапе нормальная величина рейза - 3-4 ББ, то здесь уже скорее 2,5-3 ББ. Больший рейз возможен при наличии лимпера или при лузовых блайндах. С руками типа QQ+, AK вы будете рады пойти ва-банк после ререйза оппонента. Если у вас стек меньше среднего, а в банк уже вошёл лимпер, вы можете рассмотреть вариант ва-банка с руками вроде JJ - рейз всё равно вовлечёт вас в банк и фактически заставит идти ва-банк на флопе, лучше уж взять относительно неплохой префлоп-банк ол-ином.

Маржинальные руки стоит играть реже, здесь стратегия несколько отличается от ранних этапов. Понятно, что при повышении блайндов потеря даже одного блайнда становится нежелательной. Кроме того, опаснее становится игра с руками, имеющими стрит- и флэш-потенциал. Дело в том, что шансы поймать готовый стрит или флэш на флопе очень малы, если вы что-то получите, то это будет дро. При низких блайндах вы можете разыграть это дро, не потеряв значительную часть фишек, но на средней стадии турнира вы будете вынуждены играть на стек, что весьма рискованно. В целом условия для игры маржинальных рук остаются неизменными - игра в поздней позиции, наличие от пары лимперов перед вами. Но стоит уменьшить количество одномастных коннекторов и Axs и больше склоняться к игре с карманными парами. Если у вас уже мало фишек, то вы можете входить в игру рейзом ва-банк. Чем больше у вас фишек, тем меньше вам угрожает потеря одного блайнда, соответственно, вы можете чаще играть одномастные коннекторы.

Воровство блайндов становится особенно важным при их росте. Когда украденные блайнды составляют порядка 10% вашего стека - это очень неплохое прибавление к вашему стеку. Если вы собираетесь воровать блайнды, необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • ваша позиция: чем позже, тем лучше,

  • сила вашей руки: понятно, что стоит выбирать руки, которые неплохо смотрятся при игре 1 на 1. Сюда относятся карманные пары, карты с тузом, старшие карты. Одномастность и связность - дополнительные плюсы, но сами по себе они не являются решающим фактором при выборе руки для рейза.

  • тип противников и вероятность, что они сбросятся: понятно, что чем тайтовее игрок, тем успешнее будет ваша попытка. Кроме того нельзя забывать о стеках противников, наиболее опасны игроки с большими и малыми стеками. Первые могут относительно спокойно принять ваш рейз, а вторые - сами пойти ва-банк. Оптимальный противник - тайтовый игрок со стеком порядка вашего.

Величина рейза при воровстве блайндов должна быть стандартной - порядка 3 ББ, конечно, за исключением случаев, когда ваш стек меньше 10 ББ, тогда идите ва-банк.

"Продвинутые" концепции игры на средней стадии.

Вы наверняка обратили внимание, что рекомендуется входить в игру рейзом в двух случаях: с сильными руками для наращивания банка и со средней силы картами для воровства блайндов. Соответственно, вы должны уметь отличить один тип рейза от другого. Рейз от тайтового игрока из ранней позиции обычно будет рейзом для увеличения банка. А рейз от лузово-агрессивного игрока из средней или поздней позиции при отсутствии лимперов скорее означает попытку украсть блайнды. Определив, с какой целью противник делает рейз, вы сможете эффективнее ему противодействовать. Если вы считаете, что рейз - это попытка украсть блайнды, то вы можете попробовать "переукрасть" рейз и блайнды или сделать рестилинг (англ. re-steal - переукрасть). Если вы считаете, что противник поднимает с относительно слабой рукой, то вы можете дать ререйз, в надежде, что и блайнды, и первоначальный агрессор сбросятся, оставляя вам приличный кусок порядка 4-5 ББ.

Условия для успешного рестила следующие:

  • вы считаете, что рейз противника имеет целью украсть блайнды. Понятно, что игрок с картой средней силы охотнее сбросится на ваш ререйз.

  • ваша рука достаточно сильна, она имеет достаточные шансы на выигрыш на вскрытии. В целом, вы должны ориентироваться на те требования, что даны для рук, ворующих блайнды,  выбирая самые сильные руки из указанного набора.

  • банк должен быть довольно большим, относительно ваших стеков, но не настолько, чтобы противник вынужден был отвечать на ваш ререйз.

При рестиле на средних этапах игры вы обычно будете вынуждены идти ва-банк. Конечно, вы рискуете проиграть и вылететь из турнира, но в СнГ-турнирах без подобного риска никуда не денешься. Зато ререйз ва-банк защищает вас от 3-бета противника и даёт большие шансы на выигрыш банка. Если противник ответит с премиумной рукой, значит вы не очень точно определили тип его рейза. Если противник ответит с посредственной рукой, то вы, вероятно, будете немного впереди, если проиграете - ничего страшного. Но в большинстве случаев вы можете ожидать фолд противника и выигрыша относительно большого банка. В целом подобная агрессивная игра хорошо вознаграждается в СнГ-турнирах.

Иногда возникают ситуации, когда на попытку украсть блайнды от агрессивного игрока, лузовый игрок отвечает в холодную. В этом случае вы также можете попробовать рестил, этот приём в данной ситуации имеет собственное наименование - сквиз (о нём подробнее рассказано в статье).

При игре стоит обращать внимание на игроков, которые при относительно высоких блайндах входят в игру лимпом. Это явно дурная привычка, если вы обнаружите такого противника, то против него также стоит рейзить с широким диапазон рук (аналогично воровству блайндов). Если у вас небольшой стек - смело идите ва-банк с руками средней силы, довольно часто противники сбросятся, серьёзно увеличив ваш стек. В случае ответа оппонента, ваши шансы составят порядка 50%, что тоже неплохо. Единственное - некоторые игроки могут входить лимпом с АА или КК, опасаясь, что все сбросятся на рейз. Ваша задача - пытаться распознать таких слоуплееров и осторожнее играть против них. Если при больших блайндах лимпом в игру вошли пара человек, для вас это только лучше, как в случае со сквизом. Второй лимп явно показывает среднюю прикупную руку, тут уж никто не будет слоуплеить тузов, это явно мелкая пара или одномастный коннектор, которых с высокой долей вероятности сбросят, а если нет, то оппонент будет позади вас.

 

Автор: Корешков Юрий по мотивам книги Колина Мошмана "Стратегия для СнГ".